09.12.2016

Безопасность и такси

Как остаться в живых после поездки на такси в Москве?
Вначале хотела написать о том, как обезопасить себя в поездке на такси. То есть о том, что:
  • перед посадкой в такси необходимо посмотреть государственный номер автомобиля и сообщить своим близким или, если звонить некому, сымитировать звонок в присутствии водителя;
  • садиться лучше на заднее сиденье за пассажирским, а не рядом, потому что меньше укачивает и по статистике в случае аварии — это самое безопасное место;
  • закрыв дверь сразу проверить возможность её открытия изнутри;
  • при движении автомобиля отслеживать маршрут, если он знаком или ввести данные в навигатор и начинать беспокоиться, если ваша информация не совпадает с тем, что происходит в реальности;
  • во время движения не употреблять напитков и продуктов, предложенных водителем;
  • по прибытии на место рассчитываться заранее отложенными деньгами, лежащими отдельно от основной суммы;
  • все возникающие конфликтные вопросы относительно поездки задавать не водителю, а диспетчеру по телефону вызова такси, либо, если машина была остановлена на дороге, то все выяснения оставить до того момента, как вы не покинете салон автомобиля;
  • предпочтительнее пользоваться для вызова такси прямыми телефонами диспетчерских парков или официальными приложениями организаций, так как агрегаторы не дают никакой гарантии относительно того, кто за вами приедет и как вас повезет.

Кадр из фильма «Брильянтовая рука»
Это основные нюансы касательно поездки, которые я хотела затронуть. На самом же деле проблема, на мой взгляд, несколько глубже.
Предъявляемые требования к водителю такси, заложенные в Приказе № 287 Министерства Транспорта Российской Федерации, имеют общий характер и не гарантируют вам безопасной поездки. Например, требование наличия общего водительского стажа не менее трех лет позволяет сесть за руль человеку, который все это время хранил водительское удостоверение в ящике письменного стола. Почему бы не сделать обязательным стаж вождения по трудовой книжке? Однако, это детали. На мой взгляд, решить эту проблему можно следующим путем: лицензию на такси должен получать водитель, а не автомобиль, как на данный момент предусмотрено Федеральным Законом № 69.
Что мы имеем сейчас: бизнесмены, имея определенное количество денег, формируют парк машин, получают на них лицензии и сдают их в аренду практически любому желающему, так как автомобили, как правило, взяты либо в кредит, либо в лизинг и не должны стоять, не принося прибыль и не окупая себя.
Очень немногие таксопарки проводят проверку на предмет умения управлять автомобилем, знания города, не говоря уже об остальных требованиях, например, умение пользоваться медикаментами из аптечки и огнетушителем. И уж тем более, арендодателя не интересует прошлое и настоящее водителя, даже если он был осужден по тяжким статьям за общественно-опасное преступление. Насколько мне известно, только Uber требует от кандидатов на подключение к сервису справки о наличии (отсутствии) судимости.
Почему я считаю, что лицензию должен получать водитель?
  • мы получаем объективные данные о количестве единиц такси в регионе
  • мы получаем определенную уверенность в том, что водитель действительно прошел соответствующую подготовку, имеет необходимый уровень вождения для безопасной поездки, знает регион, в котором работает, и не склонен к асоциальным поступкам.
  • водитель становится социально защищенным и сможет предлагать свои квалифицированны е услуги за соответствующую оплату (конечно, здорово ездить на такси по цене ниже проездного на автобус, но стоит задуматься, кто будет работать за такие деньги и работает на данный момент).
Из всего вышеизложенного, я думаю, абсолютно всем становится очевидно, что лицензию должен получать непосредственно водитель. К слову сказать, в других странах именно так и происходит (например, Великобритания).

Пока же у нас получается, что одни в погоне за прибылью, другие в погоне за экономией дружно привели к тому, что на сегодняшний день такси нельзя отнести ни к комфортному, ни к безопасному виду транспорта.

Думаю, такое положение дел следует изменить.
Материал подготовила Мария Чуприна. Если Вам понравился материал, просим распространить его любым удобным для Вас способом.
Рассказать друзьям
comments powered by HyperComments